8(495) 720-79-73

Корзина

8(495) 720-79-73       8(915) 166-92-29

прием звонков: пн. - вс. 9:00 - 20:00

Стандартная установка кондиционеров и сплит систем

Настенные сплит-системы

Стандартный монтаж сплит-системы 07–09 холод < 2,6 кВт

7 500р.

Стандартный монтаж сплит-системы 12  холод < 3,6 кВт

8 500р.

Стандартный монтаж сплит-системы 15–18 холод < 5,0 кВт

12 000 р.

Выбор кондиционера


Смотреть все цены работ по установке кондиционеров >>>

Вакуумирование фреоновой магистрали сплит-системы

После установки или ремонта сплит-системы из ее устройства необходимо удалить всю влагу и воздух – это обеспечит безотказное и долговечное функционирование вашего кондиционера. Данный процесс называется вакуумированием.


Как работает кондиционер.


Два блока сплит-системы (внешний и внутренний) при установке соединяются между собой двумя трубопроводами. Для изготовления трубок используется специальный сплав с высоким процентом меди. Их главная задача заключается в обеспечении циркуляции хладагента (фреона) в холодильном контуре оборудования.

Чтобы не углубляться в устройство холодильного цикла, процесс можно описать следующим образом. В наружном блоке находится компрессор, который нагнетает нагретый фреон в теплообменник (конденсатор) этого же блока, где он под высоким давлением конденсируется, отдавая тепло уличному воздуху. Чтобы ускорить этот процесс, конденсатор обдувается вентилятором. Когда фреон полностью перейдет в жидкое состояние, по тонкой жидкостной трубке перегоняется во внутренний блок. На своем пути он проходит реле протока (также известен как вентиль терморегулирующий) – регулирует поток хладагента, поступающий во внутренний блок, и снижает давление хладагента в жидкой фазе. По такой схеме охлажденный жидкий фреон поступает в теплообменник, расположенный во внутреннем блоке, причем это не зависит от типа используемого блока (канальный, кассетный, настенный и т.д.).


Во внутреннем блоке происходит обратный процесс – под низким давлением фреон начинает интенсивно кипеть и испаряться. Чтобы этот процесс был более эффективным, а охлажденный воздух лучше распространялся по комнате, на теплообменник дополнительно воздействует вентилятор. Выкипевший фреон в газообразном состоянии поступает в толстый газовый трубопровод, расположенный на выходе внутреннего блока. По этому трубопроводу он снова попадает в наружный блок – компрессор. Затем цикл повторяется. Подобная схема работы действительна для любой холодильной установки, будь то бытовая или промышленная сплит-система. По аналогичному принципу работает обычный холодильник.

Именно эти два трубопровода (тонкий и толстый) прокладывают специалисты при установке сплит-системы. К данному процессу предъявляются очень высокие требования. В первую очередь следует позаботиться, чтобы внутрь трубы не попала пыль, медная стружка, песок или другой мусор. Не менее важно обеспечить плотное и герметичное соединение.


Вакуумирование фреоновой магистрали.


Для вакуумирования магистрали потребуется определенный набор инструментов и оборудования:

1.    Станция с манометрами и шлангами.
2.    Вакуумный насос (вакууматор).
3.    Баллон с хладагентом, марка которого соответствует конкретной модели сплит-системы.
4.    Набор ключей и отверток.

После того, как все коммуникации проложены и надежно соединены с наружным и внутренним модулями, запускать систему на данном этапе все еще рано. В трубках теплообменника и соединительном трубопроводе еще находится воздух. А допускать, чтобы хладагент в рабочей системе смешивался с воздухом –нельзя. Это приведет к тому, что характеристики фреона будут сильно изменены, а это, в свою очередь, повлияет на нормальное функционирование системы. В частности, это может привести к значительному снижению холодопроизводительности техники и обмерзанию определенных частей контура.
 

Более того, даже незначительный объем водяных паров, содержащихся в воздухе и попавших в контур, мгновенно растворяется в масле, предназначенном для смазывания компрессора. Разумеется, смазывающие свойства масла ухудшаются, а это значит, что нагрузка на агрегат увеличивается и повышается его износ. Между прочим, компрессор является самым дорогостоящим агрегатом в сплит-системе. По этой причине, прежде чем запустить только что смонтированный кондиционер, требуется удалить весь воздух и влагу.

На первом этапе необходимо к сервисному порту одного из кранов внешнего блока через манометрический коллектор подсоединить вакууматор. Данный прибор будет работать на протяжении 10–20 минут, откачивая воздух и создавая глубокий вакуум. На время работы влияет два фактора: протяженность трубопроводов и мощность оборудования. Сам процесс контролируется по показаниям манометров.


Когда необходимые показатели вакуума достигнуты, насос отключают, но еще на протяжении 15–30 минут специалисты наблюдают, чтобы давление в системе оставалось стабильным. Абсолютная неподвижность стрелок говорит о том, что все соединения выполнены качественно, а система полностью герметична.

Если же наблюдается снижение вакуума, это означает, что на каком-то участке трубопровода в систему проникает воздух. В этом случае приступать к следующему этапу нельзя, сперва необходимо обнаружить негерметичное место и ликвидировать неисправность. Основных причин утечки может быть несколько:

1.    Некачественное вальцевание.
2.    Соединение не герметично из-за слабой либо очень сильной затяжки гаек.
3.    Излом одного из трубопроводов, который произошел во время установки.

Разумеется, монтажники не сидят без дела во время вакуумирования, поглядывая на манометр. Этот процесс проходит автоматически, благодаря чему специалисты могут заняться креплением трассы снаружи, подводом питания, подгонкой крышек коробов, а также другой работой. Лишь после того, как специалисты убедятся в том, что в трассе отсутствует воздух и достигнута полная герметичность, открываются краны внешнего блока и выполняется заполнение системы фреоном. Следует отметить, что краны нужно открывать плавно и достаточно медленно. После завершения этого этапа можно выполнить тестовый запуск кондиционера, при этом поочередно включаются/выключаются все режимы, а рабочие следят за тем, чтобы производительность оборудования соответствовала характеристикам, заявленным производителем.


Процесс, к которому лучше не прибегать.


Нередко монтажники пренебрегают процедурой вакуумирования трассы, отдавая предпочтение другому методу –стравливают часть хладагента, вытесняя таким образом воздух из трассы. Стоит отметить, что потеря незначительной части хладагента не имеет негативного влияния на дальнейшую работу сплит-системы, особенно если трасса имеет длину не более 5–7 м. Но опасность таится в другом. Невозможно узнать наверняка, весь ли воздух был выпущен из трассы. Может показаться, что процедура выполнена качественно и в системе ничего не должно было остаться, однако практика показывает, что в дальнейшей эксплуатации проблемы возникают именно у тех кондиционеров, при установке которых вакуумирование не проводилось.

В данном случае проблема еще заключается и в том, что отсутствуют конкретные симптомы, которые бы позволили при диагностике системы выявить причину неудовлетворительной работы кондиционера. Чтобы исправить ситуацию, приходится полностью эвакуировать хладагент из системы и заправлять ее новым фреоном по весам. Эта операция не только занимает много времени, но и стоит довольно дорого. Особенно это касается современных систем, которые работают на фреоне марки R-410.

Следует добавить, что вакуумирование системы, а также дальнейшая ее опрессовка позволяет убедиться в абсолютной герметичности системы. Также, это практически на 100% исключает вероятность утечки хладагента в первые дни после установки. И именно утечка фреона в первые часы/дни функционирования системы говорит о том, что монтаж был выполнен некачественно.

Здесь важно учитывать еще один момент – утечка хладагента грозит компрессору серьезными проблемами. Во время работы кондиционера двигатель данного агрегата охлаждается потоком хладагента, а если оборудование плохо охлаждает, пользователь, как правило, настраивает еще более низкую температуру либо пытается выключить и включить кондиционер. Подобные попытки с большой вероятностью могут повлечь за собой сгорание компрессора, и, соответственно, дальнейший весьма дорогостоящий ремонт. В некоторых случаях компрессор не сгорает, однако разгерметизация приводит к тому, что во внутреннем блоке осуществляется подсос воздуха. Последствия – вышеописанные проблемы с влагой. Если в ближайшее время не будет выполнена эвакуация и заправка новым фреоном, работа системы не будет стабильной и вскоре,так или иначе, выйдет из строя.

Чтобы выявить причину поломки компрессора, проводится экспертиза. Это может быть заводской брак, частые попытки включения кондиционера, который потерял значительный объем хладагента, либо функционирование сплит-системы в условиях недопустимо низких температур наружного воздуха. Современные модели могут сообщать пользователю о критически низком давлении, но лишь незначительная их часть имеет функцию автоматического отключения. Пользователь должен учитывать этот момент, ведь даже если хладагент вытек по причине неквалифицированной установки, многочисленные попытки включить неработающую технику приведут поломке, непредусмотренной гарантией. Естественно, за ремонт оборудования придется платить его владельцу.

Чтобы исключить подобные негативные последствия, важно не только выбирать квалифицированную компанию, специализирующуюся на установке сплит-систем, но и соблюдать простые правила пользования, которые подробно описаны в инструкции по эксплуатации.
 

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных

Спасибо за ваш заказ

Вы можете продолжить покупки или

Оформить заказ

Заявка на бесплатный
выезд инженера

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных